Главная / Общество / «Цифра» поможет в пути

«Цифра» поможет в пути

На базе ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» создается единое мультимодальное цифровое транспортное и логистическое пространство на территории России. Иными словами, в рамках проекта будут объединены уже существующие и разрабатываемые цифровые сервисы и программное обеспечение российских компаний.

Как заявил министр транспорта Евгений Дитрих, «нам необходим системный подход в создании единого цифрового пространства транспортного комплекса на основе единых стандартов и правил взаимодействия». Говоря о конкретике, министр отметил, что в течение ближайших 10–15 лет в России должны быть организованы мультимодальные грузовые перевозки, прямые смешанные пассажирские перевозки, управляться цифровая транспортная инфраструктура и транспортные средства должны на основе единых стандартов и платформ. Среди задач также — обеспечение функциональной и транспортной безопасности.

Вступление перевозчика в ассоциацию позволит ускорить выполнение поставленных задач в части технологического прорыва в транспортной отрасли, прокомментировал замглавы Минтранса Алексей Семенов. «Глобальный опыт «Аэрофлота» важен для цифровой трансформации всей транспортной отрасли, которая выстраивается на принципах мультимодальности, мультиплатформенности и необходимости сопряжения с системами стран Европы и Азии», — добавил он.

В свою очередь, генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев отметил: «Цифровизация — магистральный вектор развития авиакомпании и наша главная инвестиция в будущее, без нее невозможно обеспечить высокую эффективность бизнеса. «Аэрофлот» успешно внедряет новейшие цифровые решения и готов делиться наработанным опытом с другими представителями транспортной отрасли. Уверен, совместными усилиями мы поможем стране достичь лидерства в мировом транспортном и логистическом пространстве».

На сегодняшний день уровень развития цифровых технологий в «Аэрофлоте» считается одним из самых высоких в мировой транспортной отрасли. Это подверждается тем, что авиакомпания в течение нескольких лет сохраняет 4-е место в мире среди перевозчиков по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co.

На практике перевозчик реализовал более десяти бизнес-кейсов на базе современных цифровых технологий. Среди них — программа «Интернет на борту», доступная на широкофюзеляжных воздушных судах, которая сейчас распространяется на узкофюзеляжный флот. Вместе с тем бортпроводники и пилоты оснащены планшетами, которые позволяют полностью и детально видеть свое поле работы. Другой пример применения цифровых технологий — система «Монитор руководителя», которая предоставляет менеджерам авиакомпании онлайн-доступ к более чем 500 показателям деятельности компании. Национальный перевозчик первым в России совместно с ФНС реализовал цифровой проект «Витрина данных налогового мониторинга». Он позволил компании оптимизировать трудозатраты и сократить издержки. За 2018 год число запросов налоговых органов снизилось на 33%, а количество бумажных документов для ФНС России уменьшилось в четыре раза.

Еще одно важнейшее цифровое нововведение — в 2017 году авиакомпания перешла на SAP HANA — платформу нового поколения для работы с данными разного рода в реальном времени. Это позволило сразу в 7 раз повысить долю автоматизированной — безбумажной — отчетности. Внедрены также система управления ресурсами (она сократила среднее время обслуживания самолета между прилетом и вылетом) и система интеллектуальной поддержки эксплуатации воздушных судов, позволившая повысить среднесуточный налет лайнеров.

Как пояснял гендиректор авиакомпании, оценить плюсы новшеств легко. Если раньше разворот самолета (от прибытия в аэропорт до отбытия в новый рейс) занимал 1 час 20–30 минут, то сейчас самолет разворачивается за 40–45 минут. «Есть очень много вещей, которые компьютерная система позволяет ускорить. Мы видим, где наши тягачи, где наши «элефанты» — обливальные машины, где наши автобусы, как это все движется; загрузку наших пассажиров», — пояснял он.

Пунктуальности полетов «Аэрофлот» уделяет особое внимание. По итогам июля 2019 года перевозчик стал первым по пунктуальности среди 20 крупнейших авиакомпаний мира. Этот результат зафиксировало ведущее международное аналитическое агентство OAG (Великобритания). Такого результата удалось добиться во многом благодаря автоматизации основных бизнес-процессов. К слову, в планах авиакомпании — дальнейшие разработки в области искусственного интеллекта, что отражено в обновленной стратегии развития Группы «Аэрофлот» до 2023 года.

Источник

Смотрите также

Над Байкалом нависла экологическая катастрофа

Загрузка… Материалы по теме Уровень воды в Байкале за неделю опустился еще на сантиметр Колу …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.